2016-08-26_13-22-11

Проектное движение молодежи России — это инициатива, направленная на решение проблемы кадров в России.

Развитие государства напрямую зависит от состояния системы образования. Ни одна отрасль экономики не может динамично развиваться без постоянного притока новых высокообразованных, инициативных молодых специалистов.

Понимание данной проблемы стимулировало принятие ряда мер на государственном уровне. Так, более 20 лет серьезно реформируется российская система общего образования. Сегодня создана стандартизованная система усвоения школьниками готовых знанийй, введена государственная итоговая аттестация (ГИА, ЕГЭ).

Положительные плоды этого нововведения признаны на мировом уровне.
Однако, такое реформирование все еще не дает необходимого эффекта – нужного для страны количества технических, инженерных и рабочих специалистов мирового уровня. Наша система образования может давать индивидуальные знания – это хорошо показывают результаты ГИА, но квалифицированного специалиста на уровне мировых стандартов эта система не дает. Соответственно, необходимо применять и другие образовательные подходы.

В развитых странах эту проблему уже 30 лет преодолевают вовлечением школьников в проектную и исследовательскую деятельность в системе общего образования. Россия идет по тому же пути, но находится еще в самом начале: в Федеральный государственный образовательный стандарт введено понятие проектной и исследовательской деятельности, планируется завершить ее введение в учебные планы к 2019-2020 гг.
Важно, чтобы уровень создаваемых проектов ориентировался не на местные установки, а на передовые достижения лучших проектных работ. Во всем мире это обеспечивается введением прозрачной системы оценки результатов, публично защищаемых и квалифицируемых в ходе многоуровневых конкурсов и соревнований. На сегодня в молодежное проектное партнерство вовлечены все развитые страны. Россия в этом процессе не участвует, не имеет доступа к мировой практике, чем заведомо понижает планку проводимых в данном направлении реформ.
Принципиальный подход предлагаемой концепции: ориентация на опережающие мировые практики и общественный контроль, как залог эффективного реформирования.
Активное международное партнерство может уже сегодня задать мировой уровень вводимых в России учебных проектных программ и всей проектной работе молодежи в целом, в то же время формирование в обществе понимания необходимости ведения проектной и исследовательской деятельности на мировом уровне обеспечит высокую заинтересованность всех участников в неформальном, реальном осуществлении программы.

Узнать больше на тематическом сайте
Поделиться: